Главная
Кружок «Каблучки»
художественно-эстетическое развитие (хореография)
Руководитель: Арышева Н.В.
Методическое сопровождение:
Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности:
- Е. Н. Арсенина «Весёлый калейдоскоп» Санкт-Петербург, « детство-пресс»;
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение;
- Н. А. Мелехина, Л. А. Колмыкова «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ» Санкт-Петербург, « детство-пресс»;.
- Н. Щербакова «Музыкальный сундучок» Москва, Обруч;
- М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение»;
- И. Ю. Рябцева, Л. Ф. Жданова «Приходите к нам на праздник», Ярославль: «Академия развития»;
- С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение»;
- Е. Д. Макшанцева «Детские забавы» Москва «Просвещение»;
- Е. А, Поддубная Музыкальные пальчиковые игры, Ростов-на-Дону, «Феникс»;
- О. Л. Князева, М. Д. Маханева, Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Санкт – Петербург, «Акцидент».
- приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников;
- привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту;
- выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Образовательные:
- Обучить детей танцевальным движениям;
- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы;
- Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности;
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;
- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми;
- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве;
- Развивать творческие способности детей;
- Развить музыкальный слух и чувство ритма;
- Развить воображение, фантазию;
- укрепление здоровья детей.
Среда – 15.40
Кружок посещают 8 детей
Рабочая программа кружка
Кружок «Волшебная кисточка»
художественно-эстетическое развитие (изобразительное творчество)
Руководитель: Кимбель Т.Н.
Работа по программе придерживается дидактических и методических принципов и методов обучения, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
Цель программы:
Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
Образовательные:
обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства;
учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений;
подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
формировать умение оценивать созданные изображения.
Развивающие:
развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций: (обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов);
развивать творческие способности детей; развивать эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов;
развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
воспитывать усидчивость, терпеливость, прилежание;
воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
воспитывать нравственные качества, а именно терпимость доброжелательности по отношению к окружающим;
воспитывать умение организовать рабочее место и убрать его.
График работы:
Четверг - 15.40
Кружок посещают 11 детей
Рабочая программа кружка
Кружок «Цветные ладошки»
художественно-эстетическое развитие ( нетрадиционные техники рисования)
Младшая группа: "Непоседы"
Руководитель: Харитонова Л.Ю.
Методическое сопровождение:
- “Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я.;
- Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”;
- Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”;
- Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”
- “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”
- Никологорская О.А. “Волшебные краски”;
- Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”;
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой;
- Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.
- И.А.Лыкова Цветные ладошки
-
- вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Задачи:
*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
График работы:
Вторник– 15.40
Кружок посещают 8 детей
Рабочая программа кружка