Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Главное меню

Последние новости

Новости Министерства образования и науки

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса»

Групповые комнаты и спальные комнаты во всех групповых блоках отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Предметно-пространственная среда в Учреждении соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-пространственной среде для детей дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда в Учреждении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда в Учреждении обеспечивает реализацию образовательной программы ДОУ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
Развивающая  среды  построена  на  следующих  принципах:

  1. насыщенность;
  2.  трансформируемость;
  3.  полифункциональность;
  4.  вариативной;
  5. доступность;
  6. безопаснсть.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей младшего дошкольного  возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
        Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
        Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
       Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
       Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
       Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

  1. Наличие обучающихся  инвалидов и с ОВЗ - да;
  2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов - да;
  3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования - да;
  4. Предоставление обучающимся инвалидам с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование - да;
  5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь - да;
  6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечённость детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) – да;
  7. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов) - да;
  8. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ – да.

1.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МКДОУ Усть-Грязнухинский детский сад

2.Аналитическая справка соответствия развивающей предметно - пространственной среды

МКДОУ Усть-Грязнухинский детский сад требованиям ФГОС ДО